Второй день VI Всероссийской конференции по экологическому образованию: эко-батл, образовательные квесты, дискуссии на актуальные темы экообразования

Второй день VI Всероссийской конференции по экологическому образованию: эко-батл, образовательные квесты, дискуссии на актуальные темы экообразования

31 october 2019

Второй день VI Всероссийской конференции по экологическому образованию «От экологического образования к экологии будущего» выдался насыщенным. Государственная публичная научно-техническая библиотека России, где проходило мероприятие, принимала на своей площадке 230 педагогов со всех регионов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Важно отметить, что многие специалисты принимают участие в этом эколого-просветительском мероприятии уже не первый год. Они отмечают, что Конференция стала важной дискуссионной площадкой, где можно не только обсудить актуальные проблемы экологического образования, но и совместно выработать пути их решения.

  • Безусловно, Конференция стала ключевой площадкой для обмена опытом в сфере экологического образования и воспитания. На этот раз мы хотели бы ознакомиться с новыми формами работы. Особенно нас интересует как сегодня можно применять современные технологии для популяризации своей работы, а также для увеличения охвата участников в различных конкурсах. И самое важное, что у нас есть возможность учиться этому у своих коллег, которые также заинтересованы в развитии экологического образования России, - сказала заместитель директора по экологическому просвещения и познавательному туризму государственного природного заповедника «Столбы» (Красноярский край) Татьяна Юшкова.

В этот день на базе Государственной научно-технической библиотеки развернулось пять дискуссионных площадок. Важно отметить, что на сегодняшний день не только педагоги активно внедряют новые формы работы в свою эколого-просветительскую деятельность, но и в самой работе Конференции также появился новый формат. Речь идет об эко-батле, в котором принимали участие стипендиаты Фонда имени В.И. Вернадского и профессора ведущих вузов России.

Одним из важных актуальных вопросов, которые выносили на обсуждение в рамках эко-батла – компетенции «специалистов будущего». Учитывая, что, так называемое, «поколение Z» беспокоят проблемы экологии и окружающей среды, не исключено, что это потребует подготовки специалистов в области устойчивого развития. В их числе – специалист по экологической одежде, специалист по раздельному сбору мусора и так далее.  Стипендиат Фонда имени В.И. Вернадского Михаил Антонов попытался определить какие специалисты потребуются в будущем нашему обществу в сфере устойчивого развития. И эта тема стала импульсом для развития дискуссии между стипендиатами и профессорами.

Еще одна актуальная дискуссия развернулась на секции, в рамках которой обсуждали инновационные формы экологической работы в системе общего и дополнительного образования. На обсуждение были вынесены такие темы как пути мотивации школьника к занятиям исследовательской деятельностью, критерии оценки в рамках конкурсов исследовательских работ, поддержка детской исследовательской деятельности и другие.

Педагоги представляли проекты, которые уже сегодня успешно реализованы в регионах юными эковолонтерами. Все пришли к единому мнению, что школьники заинтересованы в своей внеклассной работе, так как видят, что способны повлиять на решение локальных экологических проблем. Это происходит, когда к решению проблем, обозначенных детьми, подключаются представители бизнеса и власти. К слову, другой вопрос, который поднимали экологические организации -  как обращаться к бизнес-сообществу за помощью в реализации экопроектов, чтобы быть услышанными.

Педагог дополнительного образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Москвы «Воробьевы горы» Александр Колосков также обозначил несколько трендов в экообразовании.

- Мне нравится современный тренд, когда традиции пытаются соединить с инновациями. Приведу пример. Например, сегодня активно возрождается реферативная работа. И если раньше от этого метода уходили, так как это превращалось в переписывание материала, то сегодня метод приобретает другие формы. Источники подвергаются тщательному анализу и в связи с этим мы имеем совершенно новые решения.

На третьей дискуссионной площадке обсуждали формы взаимодействия школы и заповедной системы. На сегодняшний день в этом направлении ведется большая работа, но есть ряд вопросов, которые требуют тщательной проработки. Поэтому перед собравшимися экспертами, в числе которых были начальник информационного обеспечения и методологии экологического просвещения и взаимодействия с общественными организациями ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела» Вероника Лещинская, начальник эколого-просветительского центра «Воробьевы горы» Екатерина Колесова, заместитель директора по развитию ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» Ольга Куликова. В рамках дискуссии поднимались такие важные темы как опыт работы учреждений заповедной системы и школы, специалисты обсуждали существующие партнерские проекты и программы по экологическому просвещению, а также делились лучшими практическими наработками в области экологического образования и воспитания (в их числе активное использование инструментов социальных сетей и проведение интерактивных занятий «заповедные уроки»).

Во второй половине дня участники продолжили работу на дискуссионных площадках. Также желающие могли принять участие в экологической квест-игре, которую организовало эковолонтерское движение #МосЭко.

В завершении второго дня Конференции специалисты, занимающиеся вопросами экообразования подчеркивали, что со многими эффективными формами работы, которые они сегодня применяют в своей деятельности, они переняли именно на предыдущей Конференции. И на этот раз они возвращаются в свои образовательные учреждения с новым багажом знаний. Также они говорили о том, что обмен опытом и лучшими практическими наработками является важной составляющей полноценной эколого-просветительской работы. И важно, что дискуссионные площадки Конференции предоставляют такую возможность.

the privacy policy.